В рамках контрольной деятельности депутаты Законодательного Собрания города Севастополя заслушали информацию о реализации основных задач Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, направленных на проведение государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. С докладом выступил директор департамента Игорь Титов, рассказав об основных достижениях в этой сфере.
Так, по информации докладчика, закуплены и выведены на маршруты 159 новых автобусов, действуют новые маршруты общественного транспорта, установлены 107 остановочных павильонов, проведён капитальный ремонт десяти автомобильных дорог, продолжаются работы ещё на девяти объектах – их должны закончить в 2018 году, также в планах – провести капитальный ремонт 14 дорог и текущий ремонт 62 объектов протяженностью около 40 км.
Парламентарии задали вопросы, которые касались тарифов на проезд в общественном транспорте, в частности, цены на проезд с Северной стороны города в центр, организации транспортного сообщения с отдаленными населёнными пунктами, льготных перевозок, внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, обустройства пешеходных переходов и парковочных зон.
Депутат Алексей Чалый в своём выступлении отметил отсутствие системности и цели в работе Департамента транспорта:
- Не понятно, за что борется Департамент транспорта. Ни у нас, ни у людей нет этого понимания, - сказал парламентарий. - Рискну предположить, что основным параметром должна быть мобильность пассажиров. Важно понимать и то, сколько стоит обеспечение этой мобильности. Должны существовать ограничения: сколько фактически стоит транспортная инфраструктура города, а сколько может стоить. Это базовые принципы управления, - добавил депутат и попросил руководителя Игоря Титова обратить на это внимание.
Глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов подчеркнул, что нельзя строить многоуровневую парковку на улице Луначарского. О таком намерении рассказал руководитель Департамента. Без согласования соответствующих структур такое строительство парламентарий назвал недопустимым.
Депутат Татьяна Лобач в своём выступлении акцентировала внимание на платной парковке в Балаклаве. Она заявила о бессмысленности реализации подобных инициатив до того момента, пока не будут решены вопросы, связанные со строительством перехватывающих парковок, организацией системы оплаты, запретов парковки автомобилей на тротуарах и пешеходных зонах.
Видеофрагмент пленарного заседания по вопросу развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя