Законопроект «О внесении изменений в Закон города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» был рассмотрен на внеочередном пленарном заседании 5 октября.
Докладчик по данному вопросу заместитель директора Департамента финансов Севастополя Михаил Ноздряков отметил, что проект закона был разработан с целью уточнения основных параметров бюджета на 2018-2020 годы. В частности, Правительство Севастополя предложило уменьшить доходную и расходную часть бюджета в 2018 году на 170,4 миллионов рублей, а также изменить общие объемы доходов и расходов бюджета на 2019 и 2020 годы.
- Самый большой блок изменений, который отражается и на объеме межбюджетных трансфертов, субсидий, и на объеме собственных доходов, основан на изменениях внесённых в Федеральную целевую программу социально-экономического развития Крыма и Севастополя, согласно Постановлению Правительства РФ от 5 сентября 2018 года, - сообщил Михаил Ноздряков.
Он отметил, что ФЦП продлена до 2022 года. В программу включено много новых объектов. Соответственно изменены и объемы финансирования: суммы расходов в 2018 году - 11,146 миллиардов рублей, в 2019 – более 19 миллиардов рублей, в 2020 – 28,6 миллиардов рублей. Михаил Ноздряков отметил, что данные параметры учтены в рассматриваемом законопроекте.
В то же время, в заключении Контрольно-счётной палаты города Севастополя на данный законопроект указано на то, что авторами документа не учтено сокращение объемов субсидий по софинансированию капитальных объектов ФЦП в объеме 3,053 миллиардов рублей. На это в рамках внеочередного пленарного заседания обратили внимание сразу несколько депутатов.
- Мы рассматриваем изменения в бюджет в конце года, когда срок соглашений, ограниченный 1 кварталом, уже давно прошёл. Мы видим, что соглашения не то что не заключены, а расторгнуты. Очевидно, что этих денег в бюджете не будет. Получается, что наш бюджет недостоверен на три миллиарда. Эти деньги не поступят к нам в казну и не будут израсходованы по назначению, - отметил глава бюджетной комиссии Вячеслав Аксёнов.
- В сентябре Миэкономразвития подписал дополнительное соглашение с городом Севастополем об исключении некоторых объектов из финансирования в 2018 году и сокращении финансирования по некоторым объектам в 2018 году, поэтому указанная в законопроекте цифра доходов 39,7 миллиардов недостоверна, что не соответствуют принципам построения бюджета установленным Бюджетным кодексом РФ. Принимая такой параметр бюджета, мы должны понимать, что исполнение бюджета на конец года не будет выше уровня 75%, потому что 3 миллиарда в доход не поступят, - объяснила председатель Контрольно-счётной палаты города Севастополя Юлия Кокарева.
Депутаты приняли решение утвердить законопроект в первом чтении и устранить недочёты путём внесения поправок. «За» проголосовало большинство парламентариев. Срок внесения поправок определён до 12.00 12 октября 2018 года.