00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Новости Законодательного Собрания Севастополя » Октябрь » Замечания Контрольно-счетной палаты Севастополя по проекту закона о бюджете города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов были озвучены на публичных слушаниях
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
30 октября 2018

Замечания Контрольно-счетной палаты Севастополя по проекту закона о бюджете города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов были озвучены на публичных слушаниях

В Законодательном Собрании города Севастополя прошли публичные слушания по проекту закона города Севастополя «О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В качестве содокладчика с результатами экспертизы рассматриваемого проекта закона выступила заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Севастополя Наталья Середа. Она отметила, что разработчиком опять не принято во внимание сокращение объема субсидий на финансирование капитальных вложений и исключение объемов капитального строительства согласно дополнительным соглашениям с Минэкономразвития на 3 миллиарда рублей в 2018 году, что влечет неисполнение мероприятий ФЦП в 2019-2021 годах.

- Речь идет о незапланированных денежных суммах на строительство севастопольской больницы скорой медицинской помощи, городской инфекционной больницы в объеме 1,8 миллиарда рублей. Это средства, которые должны были использовать в 2018 году, но не использовали. На 2019-2021 годы конечно же деньги предусмотрены в объеме, запланированном в рамках ФЦП, но поскольку эти средства мы не получим в 2018 году и строительство медицинских учреждений не начато, то, возможно, Правительство города будет обращаться в Минэкономразвития, в Правительство Российской Федерации для того, чтобы эти средства были все-таки внесены на последующие годы для осуществления строительства, - рассказала представитель Контрольно-счетной палаты.

Экспертизой, проведенной КСП, установлено, что из общего объема расходов в 46 миллиардов рублей 12,6 миллиардов запланированы без правовых оснований, 2 миллиарда не обоснованы финансово-экономически.

Вместе с тем, как отмечает Наталья Середа, трехлетним бюджетом, разработанным Правительством города, не предусмотрены расходы на капитальные вложения общеобразовательным учреждениям, учреждениям дошкольного и профессионального образования, даже при наличии проектно-сметной документации. Кроме того, несмотря на то, что только 38 % автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям, на 2019-2021 годы не запланирован капитальный ремонт дорог. Бюджетные ассигнования Департамента здравоохранения в объеме 2 миллиарда рублей или почти 51% от общего объема планируемых бюджетных ассигнований на 2019 год, предусмотрены законопроектом о бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в нарушение требований бюджетного законодательства.

- Отсутствие утвержденной территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи создает риски обеспечения реализации прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Государственное задание бюджетных учреждений здравоохранения формируются на основании как раз нормативов, утвержденных территориальной программой, но на сегодняшний день такая программа не утверждена, государственное задание не сформировано, - подчеркнула Наталья Середа.

Как отметила заместитель руководителя Контрольно-счетной палаты Севастополя, задачи государственной политики города будут реализовываться в условиях бюджетного дефицита, который в 2019 году составит 1,6 миллиардов рублей, 1,5 миллиарда на 2020-й год, и 3 миллиарда на 2021-й год.

Также Наталья Середа обратила внимание участников публичных слушаний по бюджету на то, что государственные программы города Севастополя, финансирование которых составляет 95% всех расходов бюджета, должны быть основным инструментом реализации национальных проектов, установленных в указе Президента России в мае 2018 года.

- Сегодня невозможно сказать, какие расходы определены в бюджете города Севастополя на реализацию этих национальных проектов. Разработчик пояснил, что объемы финансового обеспечения этих региональных проектов будут определены после утверждения региональных составляющих национальных проектов города Севастополя. С учетом того, что в паспортах государственных программ и проекте бюджета не приводятся параметры указанных показателей, оценить достижимость указанных показателей на момент проведения экспертизы законопроекта не представляется возможным, - подчеркнула заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты Наталья Середа.