На расширенном заседании постоянной комиссии по бюджету депутаты рассмотрели программу приватизации государственного имущества города Севастополя на 2015 год и основные её направления на 2016-2020 годы.
Среди прочих, в списке объектов приватизации значится ГУП «Севастопольское авиационное предприятие».
По словам руководителя Департамента промышленности и сельского хозяйства Севастополя Галины Корогодиной, целесообразность такого шага связана с необходимостью стабилизации работы предприятия.
- Кроме этого, в соответствии с протокольным решением коллегии военно-промышленного комплекса, которое проходило совместно с представителями Правительства Севастополя и акционерного общества «Вертолеты России», принято решение о том, что необходимо определить персональную ответственность сторон за загрузку Севастопольского авиационного предприятия и его вхождение в обороноспособный комплекс Российской Федерации, - сообщила Галина Корогодина.
Для этого предприятие необходимо интегрировать в холдинг «Вертолеты России». Уже подготовлена дорожная карта, первым пунктом которой является приватизация ГУПа.
- В соответствии с договоренностью между Севастополем и руководством акционерного общества нам предлагается максимально выгодная для города схема приватизации. Большинство авиационных предприятий входят в состав холдинга России на условиях, что 75-100 % акций принадлежит акционерному обществу, и только несколько предприятий, в порядке исключения, имеют долю 50 % - 1 акция. Мы попадаем в эту привилегированную категорию. Это означает, что, когда предприятие станет рентабельным, в бюджет города начнет поступать максимальная доля от прибыли, - объяснил председатель комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов.
Мнение о том, что ГУП «Севастопольское авиационное предприятие» нуждается в приватизации разделяет, и его директор Алексей Толмачев.
- Единственная возможность работать в 2016 году – выполнять заказы с холдингом «Вертолеты России». Мне бы очень хотелось, чтобы в следующем году мы расширились, и нас стало не 370 человек, а 500, чтобы мы выпустили не 5, а 15 вертолетов, что позволило бы не только содержать коллектив, но и провести модернизацию предприятия. Но сейчас стоит задача сохранить имеющиеся рабочие места, - сообщил директор Севастопольского авиационного предприятия.
- Представители профильного Департамента и руководители предприятия убедили членов комиссии, что приватизация ГУПа – это необходимый шаг для полноценной загрузки производственных мощностей и модернизации производства. Это позволит севастопольскому предприятию войти в состав холдинга «Вертолеты России», - объяснил глава комиссии по бюджету Вячеслав Аксенов. - В целом по программе остался ряд вопросов. Нас интересует, в частности, то, каким образом формировался перечень объектов, подлежащих приватизации.
Депутаты приняли решение вернуться к рассмотрению программы после того, как им представят экономическое обоснование законопроекта и заключение юридического управления Законодательного Собрания.