00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Газета «Севастопольские известия» » Февраль 2015 » №17 (1761), суббота
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
28 февраля 2015

№17 (1761), суббота

Депутаты приняли законы об охране труда и поддержке малого и среднего бизнеса, Ритта Козунова.

Закон города Севастополя №119-ЗС от 26 февраля 2015 г. «О земельном контроле города Севастополя».

Закон города Севастополя №120-ЗС от 26 февраля 2015 г. «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года №92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год».

Закон города Севастополя №121-ЗС от 26 февраля 2015 г. «О закупке товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков».

Постановление №190-ЗС от 25 февраля «О назначении Капрановой А.Н. членом Севастопольской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса».

Постановление №191 г. от 25 февраля 2015 г. «О создании Контрольно-счетной палаты города Севастополя, утверждении штатной численности, определении расходов на ее содержание».

В минувшем году экономика города работала в сложных условиях формирования новой законодательной базы, Марина Сидорец.

«1 марта не наступит коммунальный рай», Ритта Козунова.

Солдат Фемиды, Мария Кочанова.

В Севастополе будет строиться теплоэлектростанция, Владимир Губанов.

В школах Севастополя объявлен карантин.

Проблемы культуры и пути их решения, Марина Сидорец.

Поправляйтесь, тренер! Владимир Мелянский.

____________________________________________________________

В СЕВАСТОПОЛЕ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

В настоящее время Севастополь представляет собой особый регион Российской Федерации, который должен активно развиваться. И одновременно по нескольким направлениям. В том числе ставится задача развития промышленности, городской инфраструктуры и инфраструктур прибрежных участков города. Специалисты настойчиво разрабатывают планы-прогнозы становления в Севастополе таких отраслей, как судостроение, приборостроение, IT-технологии. На повестке дня стоят и вопросы водообеспечения города, укрупнения его сельскохозяйственных отраслей.

Нужно понимать, что несколько предыдущих десятилетий Севастополь совсем не получал ни финансовой, ни организационной поддержки многих секторов городского хозяйства. Доказательства этому налицо: в полном запустении пребывают такие крупные предприятия, как «Севморзавод», «Парус» и «Радиозавод». Не нужно забывать и еще об одном предназначении Севастополя – быть крупной военно-морской базой, южным форпостом России, где боевая мощь кораблей и береговых укреплений является гарантом безопасности страны. При этом развитие Севастополя с учетом нынешней политической обстановки должно происходить энергично, неослабевающими темпами.

Один из значимых вопросов, который сейчас решается Правительством г. Севастополя, – обеспечение региона энергоресурсами. Для получения электроэнергии, которая позволит городу стать самодостаточным, в нем должна быть построена новая теплоэлектростанция (ТЭС).

Корреспондент «Севастопольских известий» встретился с представителем ВЭО «Технопромэкспорт», руководителем группы внестадийной части проекта по строительству Севастопольской ТЭС Петром Павловичем Екименко. Вместе со специалистами П. Екименко выполняет работы предварительного характера, после которых начнется проектирование непосредственно самой ТЭС. В настоящее время основной объем работ, стоящих перед специалистами, выполнен, что позволяет достаточно четко представить контуры будущего объекта. Этой теме и было посвящено интервью.

- Петр Павлович, каково назначение Севастопольской ТЭС?

- Севастопольская ТЭС будет представлять собой, говоря техническим языком, базовую станцию парогазового цикла, предназначенную для выработки электроэнергии предполагаемой мощностью 460-470 мВт, обеспечивающей городскую и промышленную инфраструктуры города Севастополя, объекты Южного берега Крыма и поддерживающей устойчивость энергосистемы полуострова в целом.

- Кто выступает заказчиком данного проекта?

- Государственным заказчиком выступает Министерство энергетики Российской Федерации. Строительство и финансирование объектов генерации на территории Республики Крым определено Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

- Каковы сроки реализации данного проекта?

- В соответствии с календарным сетевым графиком строительства объектов генерации в Республике Крым и городе Севастополе, срок сдачи первой очереди Севастопольской ТЭС, первого блока ПГУ-ТЭС мощностью 235 мВт – сентябрь 2017 года.

- Какие организации планируется привлекать для строительства ТЭС?

- Нужно отметить, что планируемая к строительству станция содержит в себе, с одной стороны, новые современные технологии. С другой стороны, на новой станции будут использоваться технологии, проверенные временем. На общестроительные и специальные работы планируется привлекать в том числе и местные предприятия, организации, имеющие допуски согласно российскому законодательству, а также имеющие опыт работы в строительстве промышленных объектов. При строительстве будут использоваться сырье и материалы, производимые на территории Севастополя и Республики Крым, соответствующие требованиям нормативных документов. Одним словом, постараемся сделать объект максимально социальным как на время его строительства, так и в эксплуатационный период.

- Безусловно, при строительстве теплоэлектростанции потребуются специалисты, что немаловажно для решения вопроса обеспечения севастопольцев рабочими местами. Какое количество людей будет занято на строительстве объекта?

- Мобилизация персонала будет проходить постепенно, исходя из выполняемых объемов строительства. Со второй половины 2016-го до окончания первого полугодия 2017 года планируется задействовать примерно 1500-1600 человек. При этом как минимум половина из них, на наш взгляд, должны быть местными специалистами.

- Теплоэлектростанция, которая появится в Севастополе, – достаточно неординарное в определенном смысле предприятие. Какие специалисты будут работать на сданном в эксплуатацию объекте и сколько их потребуется?

- Количество работающих на энергообъекте специалистов определяется в зависимости от используемых единиц оборудования и установленной мощности для объектов генерации. В нашем случае для обслуживания двух энергоблоков теплоэлектростанции мощностью по 235 мВт каждый понадобятся примерно 250-260 человек. Инженерно-технические работники из этого количества составят порядка 40%, служащие – примерно 25-30%, прочие специалисты – 30-35%.

Вы правильно заметили, что теплоэлектростанция – достаточно неординарное предприятие, требующее для работы на нем специалистов особой подготовки. Если заглянуть в отдаленную перспективу, то было бы крайне полезным и востребованным создать на базе высших учебных заведений Севастополя как минимум кафедру по подготовке таких специалистов как высшего, так и среднего звена с возможностью повышать квалификацию работающего персонала.

- Подходим к немаловажному моменту нашего интервью. Выбрано ли окончательно место под строительство теплоэлектростанции и какие приоритеты были при выборе?

- При строительстве подобных объектов, естественно, имеется целый ряд требований. Есть, например, требования по обеспечению сданного в эксплуатацию объекта водой, электроэнергией, нужно предусмотреть систему канализации. Нами рассчитывались приемлемые логистические схемы по доставке грузов и оборудования с целью оптимизации расходов. Замечу, что сводный сметный расчет строительства, равно как и сам проект, должен пройти государственную экспертизу на предмет обоснованности планируемых затрат. Ведь любые затраты, понесенные при строительстве объекта вне зависимости от источника финансирования, не могут не учитываться в будущем тарифе. Это не значит, что речь должна идти исключительно об увеличении тарифа относительно нынешнего. Перед нами стоит комплексная задача принимать сбалансированные решения с учетом социальных последствий.

Нам приходилось принимать во внимание и эксплуатационные требования. Одно из них – объект не должен находиться в районах, подверженных затоплениям, в местах неустойчивых земных пород, где возможны оползни, сходы снежных лавин, селей. Должна быть также предусмотрена возможность обустройства схемы выдачи мощности на подстанционные и распределительные пункты энергорайона. Немаловажен аспект и экологической безопасности. Санитарная зона теплоэлектростанции должна составлять не менее 300 метров расстояния от самого объекта до жилых зданий и сооружений. При проектировании должны выполняться требования целого ряда нормативных документов по промышленной, пожарной, экологической безопасности. В итоге проект должен пройти государственную экспертизу. При этом надлежит выполнить требования экологического законодательства, историко-культурных и других правил.

Исходя из всех этих требований, персонал проектной группы совместно со специалистами ряда департаментов Правительства города Севастополя подобрал под строительство ТЭС порядка 10 площадок. Среди них были уже существующие в городе объекты генерации, такие, как, например, Севастопольская ТЭЦ и другие сооружения, в том числе, подземные. Затем мы остановились на трех площадках. И, наконец, распоряжением Губернатора города согласован акт предварительного выбора участка земли под строительство ТЭС и выдан кадастровый паспорт на этот участок, который находится между Сапун-горой и Федюхиными высотами.

- Вы представили выполненный в графике вид будущей теплоэлектростанции. Прокомментируйте его, пожалуйста.

- Следует заметить, что предполагаемая к строительству станция является станцией блочного типа с отсутствующими горизонтальными связями, что значительно сокращает протяженность трубопроводов и эстакад. Основное и вспомогательное оборудование находится в корпусах, и со стороны будущий объект не выглядит как теплоэлектростанции 50-60-х и даже 70-х годов на примере Симферопольской ТЭС и тем более угольных ТЭС, где есть вагоноопрокидыватели, углеподатчики и другие громоздкие постройки.

Архитектурная часть проекта прошла трехкратные слушания на градостроительном совете города, были учтены все пожелания в части внешнего облика станции, цветовых решений, расположения основных зданий и сооружений с точки зрения визуализации как со стороны дороги Р-27, возле которой будет строиться объект, так и со стороны смотровой площадки Сапун-горы. Считаю, что общественные организации города, частные лица, да и все желающие могут поучаствовать в формировании предложений по организации зеленых насаждений, природного ландшафта как на территории самой станции, так и на прилегающей территории. Полагаю, что персонал станции мог бы в свою очередь взять шефство над таким священным для нас историческим местом, как Сапун-гора. Речь даже не идет о денежных потоках, что не исключает некоторой финансовой помощи из внебюджетных средств, я имею в виду элементарные субботники по озеленению, облагораживанию мест расположения Вечного огня на Сапун-горе, военной техники, находящейся на территории музея. Но все эти вопросы будут решаться уже после историко-культурной экспертизы, государственной экспертизы проекта его строительства, аттестации и сдачи в эксплуатацию. А сегодня наши специалисты продолжают инженерные изыскания на выделенном участке земли и разминирование территории.

- Спасибо за интервью. Надеемся, что все работы по строительству ТЭС будут выполнены своевременно и город получит такой необходимый объект.

Беседовал Владимир Губанов