00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Газета «Севастопольские известия» » Март 2015 » №23 (1767), суббота
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
21 марта 2015

№23 (1767), суббота

Главная задача – развивать собственное производство, Ритта Козунова.

Убежден, что люди сами по себе являются источником власти, Владимир Губанов.

Депутаты назначили представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей города Севастополя, Владимир Губанов.

Постановление от 19 марта 2015 г. №15/12-тр «Об утверждении предельного максимального тарифа за пользование железнодорожными подъездными путями необщего пользования ГУП ГС «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта».

О судебной власти, Владимир Чекмезов.

Об идее строительства гидроаккумулирующей электростанции в Балаклаве, Петр Кремлев.

Где можно оплатить счет за электроэнергию.

«Труд и занятость в городе Севастополе. Государственные услуги в сфере труда и занятости».

Набор социальных услуг для получателей ежемесячной денежной выплаты в Севастополе.

Документы, необходимые для назначения второй пенсии для военных пенсионеров и бывших сотрудников силовых ведомств, пресс-служба Отделения ПФР по г. Севастополю.

Порядок регистрации и применения контрольно-кассовой техники.

Особенности уплаты налога на прибыль и заполнения декларации для организаций – участников свободной экономической зоны, УФНС России по г. Севастополю.

Оштрафованы нарушители трудового законодательства, Юрий Писанко, старший помощник прокурора города Севастополя по взаимодействию со средствами массовой информации

Благодаря детскому автомобильному креслу ребенок не пострадал в ДТП, пресс-служба УМВД России по г. Севастополю.

Специалисты обсудили актуальные вопросы природопользования, Главное управление природных ресурсов и экологии.

Дворец, в котором навсегда поселилось детство, Наталья Загородняя.

Заслуженный учитель Клавдия Великохатская отметила 90-летие.

«Про медведя – хозяина русского леса».

____________________________________________________________

СЕВАСТОПОЛЬ: ГОД С РОССИЕЙ

Прошел ровно год с момента подписания Договора о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. О том, каким был этот год для нашего города, рассказывают Губернатор Севастополя Сергей Меняйло и Председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА – РАЗВИВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция Губернатора Севастополя Сергея Меняйло перед первой годовщиной присоединения Севастополя к России.
- Приближается знаковая дата – 70-летие Победы. Какие мероприятия пройдут в Севастополе?
- В соответствии с указом Президента создан оргкомитет по подготовке празднования этой даты в Российской Федерации. В Севастополе реализация плана мероприятий уже началась. Масштабные мероприятия начались с марта, и будут продолжены в апреле-мае.  Для нас 9 Мая – это не только праздник 70-летия Победы. 7 мая будет отмечаться 71-я годовщина освобождения Севастополя от фашистских захватчиков. То есть у нас будет два праздника. Поэтому планируется охватить всех ветеранов заботой и вниманием, у нас будет много гостей. Планируем провести традиционную реконструкцию боев за освобождение Севастополя, военно-патриотические фестивали. Самое знаковое событие – министром обороны Российской Федерации Сергеем Шойгу принято решение провести в нашем городе военно-морской и воздушный парады. А до этого запланированы мероприятия в районах. Принята региональная программа поддержки ветеранов ВОВ и предусмотрено их участие во всех праздничных событиях, посвященных Победе. Кроме того, на сегодняшний момент уже проводится награждение медалью «70 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне». Эти медали вручают представители органов исполнительной власти, Законодательного Собрания и местного самоуправления.
- Год в составе России можно назвать переходным периодом. Считаете ли вы, что он уже завершен или нет? С какими сложностями столкнулся Севастопольский регион?
- Если взять с точки зрения законодательной, переходный период закончился 31 декабря прошлого года. Но мы понимаем, что есть определенные переходные положения, которые в такой срок выполнить невозможно. Поэтому Правительством России было принято решение по ряду направлений (в том числе регистрация предприятий, лицензирование ряда видов деятельности, перерегистрация транспортных средств, получение гражданства Российской Федерации) продлить их срок до 1 марта и до 1 июля. Миграционная служба должна оформить гражданство России огромному количеству горожан и выдать российские паспорта. То же самое касается перерегистрации транспортных средств. Мы понимаем, что есть техническая сторона вопроса: оператор может обслужить в день от 100 до 300 человек, не больше.  На сегодняшний момент транспортных средств в Севастополе более ста тысяч единиц. Поэтому перерегистрация и замена прав идут в плановом порядке. Еще одно направление деятельности – лицензирование. Предприятия – юридические лица, которые были зарегистрированы по украинскому законодательству, до 1 марта должны были перерегистрироваться как российские юридические лица. Сама перерегистрация по факту  влечет за собой получение лицензии, обновление или перезаключение соответствующих договорных отношений. Это тоже процесс длительный, тем более есть виды деятельности специфические – к примеру, это касается предприятий военно-промышленного комплекса. Поэтому  процесс лицензирования по упрощенной схеме тоже продлен. Работа идет планово.
- Создаст ли пребывание в Севастополе базы Черноморского флота какие-либо проблемы или, наоборот, это станет толчком для развития экономики?
- Севастополь создавался как база Черноморского флота России. Первый генерал-губернатор Севастополя был командующим военно-морской базой. И сегодня вопросы обеспечения безопасности стоят во главе угла. Почему наличие базы должно мешать? Вы знаете, что градообразующим фактором последние двадцать с лишним лет был именно Черноморский флот. Мы должны понимать, что люди, которые обеспечивают нашу с вами безопасность, не могут мешать развитию города. Еще один немаловажный момент: для экономики флот – это рабочие места. Ведь в воинских частях находятся не только военнослужащие, есть еще и гражданский персонал. К тому же на этих рабочих местах высокая зарплата. Если смотреть с точки зрения социальной, флот – это гарантия строительства жилья.
Сегодня мы прекрасно понимаем, что за счет бюджета мы практически социального жилья не строим. Флот обеспечивает строительство социальной инфраструктуры и благоустройство города. В бухте Казачья был построен целый микрорайон. Как вы думаете, это положительный факт для города? Есть еще один факт, который нередко замалчивается: с точки зрения экономической он, может быть, и не виден. В нашем городе нет семьи, которая не связана с флотом. Черноморский флот всегда был гарантом стабильности на Крымском полуострове. Если бы не присутствие Черноморского флота, еще неизвестно, чем могли бы закончиться события весны прошлого года.  Поэтому сегодня вопросы безопасности – во главе угла. Все, что необходимо для этого, исполнительная власть Севастополя сделает.
- Сейчас в Законодательном Собрании обсуждается, каким должен быть  герб Севастополя. Идет дискуссия: вернуть царский герб или оставить советский.  Ваше личное предпочтение в этом вопросе?
- Нас часто заставляли менять свои святыни. Беда в том, что это ведет к деградации.  Я лично не представляю Севастополь без герба, который сегодня на флаге города, – это памятник Затопленным кораблям и Звезда Героя. Можно вернуться и к царскому гербу. Но я к этим вещам стараюсь относиться очень осторожно. На мой взгляд, ничего не мешает сегодня Севастополю, поскольку это особенный город, иметь два герба. Мы не должны забывать героическую историю первой обороны и советского периода, Великую Отечественную войну. Жители Севастополя – это люди, которые во многих вопросах живут историей. И у них свои понятия. Есть у врачей закон: «Не навреди!». К этой ситуации надо подходить очень осторожно.
- Скоро начнется туристический сезон. Как город к нему готовится?
- Самый больной вопрос – это транспортная доступность. Мы понимаем, что пока нет моста через Керченский пролив, приехать в Севастополь можно только через Симферополь, потому что в Крым прибывают воздушным путем. Хотя сразу скажу, что вопрос о совместном использовании аэродрома «Бельбек» с военными решен, соответствующее постановление Правительства города есть. Совместно с Сергеем Шойгу было принято решение до конца марта подписать договор о совместном использовании «Бельбека». Паромная переправа – серьезная проблема. Мы знаем, какие очереди стояли в прошлом году, мы постараемся сделать все, чтобы перераспределить пассажиропотоки и грузопотоки: пассажиров отправлять по короткой дороге через Керчь, а грузопотоки из Новороссийска по другим портам Крыма. В частности, через Феодосию и Севастополь. Пока действует паром Новороссийск – Севастополь. Предпосылки, чтобы разгрузить транспортные узлы, есть. Это позволит обеспечить доступность для отдыхающих. По подготовке мест массового отдыха в Севастополе есть соответствующие предприятия, пансионаты, базы отдыха, которые принадлежат региону, в довольно неплохом состоянии. Опыт таких баз отдыха, как, к примеру, «Изумруд», показал, что они могут быть прибыльными, цены там приемлемые. Ведется работа с собственниками других объектов коллективного отдыха.
- Как население реагирует на повышение цен в Севастополе?
- Да, по отношению к уровню прошлого года цены повысились. Но мы не должны забывать, что увеличены заработная плата бюджетникам и пенсии социально незащищенным слоям населения. Мы понимаем причину повышения цен. Раньше вся продовольственная политика была ориентирована на материковую Украину.  Сегодня идет быстрый процесс переориентации на российский рынок. Порядка 60-70% товаров уже идет от российских производителей. При этом надо учитывать транспортные расходы. Постановлением Правительства установлены максимальные наценки, которые предписаны соответствующим предпринимателям. Есть недобросовестные бизнесмены, которые нарушают наше постановление. С ними ведут работу правоохранительные органы, вводятся штрафные санкции вплоть до лишения лицензий. Самая главная задача – сдерживать цены. И для того, чтобы выполнить эту работу, нами зарегистрировано государственное унитарное предприятие «Управляющая компания оптово-розничной торговли», которое объединило государственные рынки Севастополя. Сейчас первейшая задача – «обелить» экономику, и она уже практически выполнена. Вторая задача – создать условия на рынках, чтобы там торговали не посредники, а производители. И сегодня такие условия создаются. Ныне в СМИ появились публикации о том, что цены на рынках снизились на 10%. Опять подчеркну, что этот процесс, к сожалению, очень длительный. Я думаю, что основная задача – это не только логистика, это собственное производство. Крым всегда славился своим сельским хозяйством. Севастополь – виноградарством, фруктовыми садами, теплицами и животноводством. На территории Севастополя были животноводческие фермы, которые сегодня разрушены, были птицефабрики, которых тоже уже нет, их нужно возрождать.
- Удалось ли за год решить проблемы с обеспечением города электроэнергией и водой?
- Проблемы с электроэнергией за год решить технически невозможно. Мы понимаем, что вся энергосистема связана с материковой Украиной. На сегодня не существует дефицита поставки электроэнергии. Для обеспечения жизнедеятельности Севастополя  в мае-июне прошлого года на жизненно важных объектах поставлено более 270 дизель-генераторов. Кроме этого, установлены т.н. ГТС (газотурбинные станции), которые в случае отключения электроэнергии смогут обеспечить работу гидроузлов, канализационных станций и т.д., а дизель-генераторы готовы обеспечить функционирование больниц и школ. Сегодня проблема энергонезависимости Крыма решается строительством ТЭЦ. В Севастополе предусмотрено строительство двух блоков ТЭЦ по 250 мегаватт каждая. Идет их проектирование. После того, как будет разработана проектно-сметная документация и проведена экспертиза, строительство продлится два – два с половиной года. Теперь  о водоснабжении. Все внеочередные мероприятия, которые необходимо было провести в прошлом году для обеспечения Севастополя водой, были проведены, включая разработку дополнительных скважин. Сегодня  город питается водой из Чернореченского водохранилища. Для того, чтобы обеспечить  круглогодичное снабжение города водой, необходим минимальный запас 45 миллионов кубов, максимальный – 60 миллионов кубов. За последние четыре года севастопольское водохранилище пополнялось 35 миллионами кубов, т.е. меньше минимума. К сожалению, оно пополняется только за счет естественного таяния снегов. Поэтому осенью прошлого года  водоснабжение осуществлялось также за счет дополнительных скважин. Сегодня идет проектирование переброса воды реки Коккозки в Чернореченское водохранилище, что обеспечит запас воды порядка 25 миллионов тонн. Такие глобальные вопросы нельзя решить за один год.
- Какие зарплаты в среднем в Севастополе?
- Средняя зарплата – 17 тысяч, минимальная – 9,810 тысячи рублей.
- Вопрос по поводу национализации. Как на нее реагируют бывшие украинские собственники?
- Мы же не просто взяли и отняли, мы действовали в соответствии с правовой ответственностью. Ряд предприятий должен в городскую казну не один десяток миллионов рублей. Кроме того, немало собственников, не имеющих документов, подтверждающих их права. К примеру, это касается кабельной канализации, которую монополизировало одно предприятие, но не платило в казну, а получало деньги за эксплуатацию. Есть случаи, когда отдано за бесценок в частную собственность государственное имущество, земельные участки. Поэтому одни участки, по которым обнаружены такие нарушения, вернулись в собственность города, по другим идет работа правоохранительных органов. У собственника Севморзавода было право до 1 марта перерегистрироваться, но перерегистрация не была проведена. В результате сегодня регистрируется Государственное унитарное предприятие субъекта Российской Федерации «Севморзавод им. Серго Орджоникидзе».
Записала Ритта КОЗУНОВА


УБЕЖДЕН, ЧТО ЛЮДИ САМИ ПО СЕБЕ ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ

В преддверии празднования в нашем городе знаменательного события годовщины подписания исторического документа о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав России журналисты телекомпании «НТС» и интернет-портала «Форпост» взяли расширенное интервью у Председателя Законодательного Собрания г. Севастополя Алексея Чалого. «Севастопольские известия» приводят выдержки из этого интервью.
В начале интервью журналисты сообщили главе законодательной власти города об опросе севастопольцев, который провел «Форпост», предложив горожанам высказаться о наиболее острых проблемах региона. Таковыми являются, по мнению участвовавших в опросе людей, безработица, высокие цены на потребительские товары и услуги, низкие заработные платы, некомпетентность органов власти. «Как вы можете прокомментировать эти ответы севастопольцев?» – последовал вопрос Алексею Чалому.
Председатель Законодательного Собрания согласился с тем, что немалое количество жителей нашего города испытывают сейчас определенное разочарование по сравнению со своими ожиданиями, и дал оценку происходящему, опираясь на пункты своей предвыборной программы. «Если говорить об общем уровне экономики Севастополя, – сказал Алексей Михайлович, – то по итогам года мы имеем падение. Сейчас уровень падения – стагнирующий. Нет успехов в привлечении нового бизнеса или развития существующего. Из достижений можно отметить открытие нового предприятия по микроэлектронике, которое, по большому счету, еще не начало работать. Для интенсификации подъема уровня экономики города в Законодательном Собрании разрабатываются законопроекты об эффективном управлении собственностью, но эта работа пока не завершена.
Касаясь пункта «Эффективное востребованное образование» предвыборной программы, могу сообщить, что проведена серьезная реформа, из 30 ранее существовавших в городе подразделений вузов действуют сейчас гораздо меньше. Считаю, что это хороший шаг, потому что ушло в небытие множество филиалов вузов, занимавшихся, по сути, торговлей дипломами. Создан государственный университет, который находится в стадии формирования. В нем разработан ряд основополагающих программ по развитию приоритетных специальностей, благодаря чему ожидается поступление от профильного министерства денег на оборудование.
Ситуация с Федеральным центром военно-патриотического и историко-культурного воспитания тоже позитивная. Есть положительные отзывы Президента, касающиеся данного вопроса.
Следующий пункт программы – «Город, комфортный для проживания»… Деньги в наш город для его развития начали поступать еще в прошлом году, велись работы, например, по ремонту дорог, но в целом результаты оказались не столь весомыми, чем того ожидали люди. В кадровом составе Правительства города произошли изменения, поэтому в ближайшие месяцы, думаю, можно ожидать позитивных результатов. Далее, нашими специалистами были разработаны технические задания по генплану. В середине апреля последует решение по этому вопросу. Сделаны эскизные проекты таких значимых объектов города, как «Ивушка», Матросский и Исторический бульвары, Малахов курган. По всем разработкам должны пройти общественные слушания. Большие надежды в этом плане я возлагаю на работу Общественной палаты города. Депутаты Законодательного Собрания буквально недавно приняли нормативный акт, определяющий ее полномочия.
Отвечу по пункту предвыборной программы «Эффективная власть под общественным контролем». Я не могу назвать сегодняшнюю власть эффективной. Эффективная власть в моем понимании – это команда специалистов, которая выполняет определенные согласованные установки. До этого состояния мы, к сожалению, пока не дошли. Стоит отметить, что в минувшем году у нас сменился состав законодательной власти, а в последние месяцы – состав исполнительной власти. При этом работающих муниципальных образований у нас до сих пор нет. Поэтому власть в Севастополе, по большому счету, еще не сформировалась, и назвать ее эффективной, с моей точки зрения, нельзя».
- Что вы считаете самой большой потерей и самым большим достижением за минувший год?
- Самая главная потеря, повторюсь, – это то, что мы не смогли создать эффективную власть. Первые несколько месяцев (после произошедших изменений в управлении Севастополем. – В.Г.) были достаточно эффективные, потому что удалось заложить основы концепции развития города. Но затем наступил некоторый сбой. В итоге мы потеряли темп. Наиболее острая фаза переходного периода уже преодолена: мы вошли в законодательное поле Российской Федерации – для рядового жителя это, может быть, и не так заметно, но в целом для населения Севастополя, для функционирования предприятий и учреждений города это не так мало.
- Почему не сбылись многие из заявленных планов и почему не видно признаков выполнения стратегии развития города?
- Для объяснения этого есть внешние причины, которые оказались гораздо более жесткими, чем виделись год назад, и это сказалось на логистике обеспечения города, на развитии в нем бизнеса. Сыграли свою роль и известные события в Украине. Мы не могли представить, что война в Украине будет развиваться по такому протяженному во времени сценарию. Добавим к этому и то, чего мы не ожидали, – что будут такими долгими и болезненными санкции по отношении к России в целом, и к Севастополю в частности. В сложной экономической ситуации оказались не только сами жители полуострова, но и предприятия Крыма.
Вторая причина – опять же неэффективность власти.
Третья причина в некотором смысле гораздо важнее предыдущих, которые я упомянул. У крымчан и у севастопольцев были завышенные ожидания. Многие надеялись, что мы вернемся в Советский Союз, в Севастополь 1989 года. Люди полагали, что после происшедших изменений заработает Севморзавод, заработают заводы «Муссон» и «Парус». Но этого в принципе не могло случиться, потому что мы пришли в другую страну! Пришли в страну, построенную на других принципах. Я сужу об этом по выступлениям депутатов прошлого созыва, которые не понимают, на мой взгляд, этого фундаментального различия.
Возврат в прошлые времена невозможен. Я уже не говорю о Конституции Российской Федерации, согласно которой Россия – это страна с рыночной экономикой. Давайте вспомним послание Президента страны от 4 декабря прошлого года. Понятно, что мы оказались в трудном экономическом положении после введения санкций. Но это объясняется и тем, что предыдущие 20 лет страна не так эффективно развивалась и наша продукция оказалась неконкурентоспособной. И получилось, что нас можно довольно эффективно давить санкциями.
Почему такие эксперименты с санкциями не могли проводить, например, с Китаем? Потому что зависимость всего мира от Китая сейчас намного больше, нежели зависимость самого Китая от внешнего мира. О чем говорил Владимир Путин в экономической части своего послания? О том, что понятия «частная собственность» и «предпринимательство» для нас сейчас такие же базовые ценности, как и «патриотизм». Вот почему мы, севастопольцы, пришли  в другую страну – в страну, где эти категории становятся сейчас базовыми. А эти базовые принципы основаны на конкурентности и эффективности.
Говоря об экономическом развитии Севастополя, очень многие люди делают ставку на производственные мощности города. Но те мощности, которые были таковыми 20 лет назад, больше ими не являются! 13-й завод, например, может иметь загрузку только по причине нахождения здесь кораблей Черноморского флота. Не было бы здесь Черноморского флота, и не было бы этой производственной загрузки! Другими словами, в Севастополе должно образоваться нечто такое, что позволит городу выйти на внешний рынок.
- Но ведь существуют сведения о поступлении в Севастополь больших финансовых сумм на развитие региона. Где эти деньги?
- Да, в Севастополь поступает 46 млрд. руб. Это очень большая сумма. Но это средства на реализацию федеральной целевой программы, которая имеет серьезные ограничения. Каждая статья в программе расписана, выйти за ее рамки нельзя. Причем для получения денег федеральной программы нужно в рамках этой программы разрабатывать соответствующие региональные программы и, самое главное, защищать их. Но это не очень хорошо получается у местной власти.
…Есть еще одна причина образовавшихся проблем: пассивность значительного количества граждан. Люди подчинены установке: «Мне всё должны принести!» Она смыкается с другой установкой, когда люди говорят, например, депутатам: «Я вас избрал, теперь вы должны сделать мою жизнь прекрасной». Пассивность граждан в реализации общественных интересов – одна из серьезных причин, почему мы не развиваемся. В новом обществе, в котором мы сейчас находимся, нужно развиваться прежде всего за счет самого населения, за счет его активности.
- Очень многие полагают: «А вдруг государство всё даст, всем обеспечит?».
- Не даст, не сможет государство всё дать – у него нет таких ресурсов! Государство поставлено сейчас в такие же конкурентные условия, в какие поставлен и наш город, и каждый его гражданин. Это нужно каждому понять! Твои знания, твое умение, твоя ценность на рынке, твоя возможность предложить себя, твое умение быть хорошим специалистом, хорошо организовать бизнес – вот что сейчас имеет высокое значение! Каждый человек должен быть успешным! И город должен быть успешным, Севастополь не может вечно находиться на бюджетном обеспечении у нашей замечательной страны. Почему, скажите, всё так плохо сложилось в Украине? Потому что Украина как государство изначально была пораженческой моделью. Такой пораженческой моделью не должен быть  севастополец!
- Тогда возникает вопрос: что нужно делать, чтобы Севастополь развивался? Как реализовать программу, с которой вы шли на выборы?
- Хочу отметить, что у Крыма не было и нет такой программы развития, которая есть у Севастополя: «Город опережающего развития». Что в этой связи нужно делать? Нужны базовые ориентиры. Любая сложная системы выстраивается вокруг базовых ориентиров. Город – это тоже сложная система, у которой есть свои ресурсы и есть люди, которые эти ресурсы распределяют. Нужна постановка целей развития. Сейчас в Севастополе ситуация сложилась так, что цели у нас есть, а средств для реализации этих целей нет. Почему? Потому что власть до сих пор не выстроилась так, чтобы эти цели реализовывать. Порой и цели могут быть не определены. Но если таких целей у власти нет, то и эффективного управления в принципе не может быть. Поэтому я не думаю, что в Крыму в смысле перспективного развития всё обстоит замечательно. И если в Севастополе будут игнорировать цели развития, то у нас возникнет такая же ситуация, какая сложилась сейчас в Крыму.
- Очень много севастопольцев, повторимся, высказывают большие претензии к власти. Нынешняя власть, говорят они, неэффективная, некомпетентная…
- Коснувшись данного аспекта, я хотел бы обратить внимание на то, что многие люди ищут корень проблем не в самих себе, а в стороне от себя. Люди не обращают внимания на то, что они сами по себе являются источником власти. Нужно понимать, что сейчас, с течением времени, власть как таковая изменяется и в определенном смысле уменьшается, переходя по степени своего значения и степени влияния к другим масштабам и формам. В своей прошлой жизни, когда я занимался бизнесом, я вообще мало обращал внимания на власть и добился больших успехов и в части пользы, оказанной городу. Этого может добиваться любой человек – во дворе, где он живет, в коллективе, где он работает, в бизнесе, наконец. Да, это требует усилий, но другого пути нет.
Записал Владимир Губанов