00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Газета «Севастопольские известия» » Июнь 2015 » №48-49 (1793), суббота
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
6 июня 2015

№48-49 (1793), суббота

Закон города Севастополя №152-ЗС от 4 июня 2015 года «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года №92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год»

О стоимости проезда и ремонте дорог, Марина Сидорец.

«Севавтотранс»: реалии и перспективы, Владимир Губанов.

Делать свою работу так, чтобы она приносила пользу людям! Владимир Губанов

____________________________________________________________

О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И РЕМОНТЕ ДОРОГ
Будут ли подняты и когда цены на проезд в маршрутных такси? Выполняется ли капитальный ремонт городских дорог? Эти, актуальные вопросы, стали темами обсуждения на аппаратном совещании в Правительстве Севастополя.
Несколько дней назад в городских маршрутках появились объявления о том, что цены на проезд с 1 июня будут повышены, а льготная перевозка граждан – временно приостановлена. Под объявлением значилась подпись «Правительство Севастополя». Комментируя данные объявления, Губернатор города Сергей Меняйло заявил, что Правительство не принимало решений о повышении стоимости проезда в маршрутных такси. Поднять стоимость проезда перевозчики решили самостоятельно, ссылаясь на Правительство. В свою очередь, директор Департамента городского хозяйства Олег Казурин пояснил, что перевозчики на своем недавнем совещании, действительно, приняли решение увеличить стоимость проезда с 10 до 12 рублей, при этом повышение запланировали на 15 июня.
Продолжая транспортную тему, руководитель города пообещал привлечь к ответственности тех перевозчиков, которые «показывают пальцем на исполнительную власть, принимая самостоятельные решения». А между тем, по сообщению надзорного ведомства, ряд фирм, предоставляющих услуги по перевозке, выводили на маршруты неисправный транспорт, что угрожало жизни и здоровью пассажиров. По результатам проверки исполнения требований законодательства при организации регулярных маршрутных перевозок населения, которую провели Прокуратура Нахимовского района совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД России по Севастополю был выявлен целый ряд нарушений. Так, перевозчиками ООО «Рубин», ООО «Севтранстрест», ООО «Зенит Автотранс» допускался выпуск на маршруты города транспортных средств, имеющих неисправности, при которых их эксплуатация запрещена ( тормозная система и осветительные приборы маршруток неисправны, аварийные выходы заблокированы).Прокуратура подчеркивает, что эксплуатация автомобилей с такими неисправностями подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров, а также создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений по части 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).
Однако, хотелось бы отметить, что в организации пассажирских перевозок у города-героя есть и положительные стороны: Севастополь держит самые низкие цены на проезд в общественном транспорте среди других городов России.
На аппаратном совещании был поднят вопрос и о выполнении плана капитального ремонта городских дорог. По заявлению начальника Управления эксплуатации дорог Ивана Частилова, в полном объеме завершены работы, начатые в 2014 году, по капитальному ремонту улиц Воронина, Хрюкина, Геловани, Коломийца, Героев Севастополя, проспекта Героев Сталинграда. При этом начаты капремонты улиц 4-я Бастионная и Николая Музыки (их объем составляет 40%). Докладывая о ремонте дорог, И.Частилов отметил, что 220 млн рублей из средств федерального бюджета, не освоенных севастопольскими дорожными подрядчиками в 2014 году, до сих пор не возвращены в городской бюджет. Это важно поскольку в конце мая Сергей Меняйло, подводя итоги работы Правительства города за 1 квартал 2015 года, заявил о том, что в Севастополе в текущем году будут отремонтированы дороги на сумму в 509 млн рублей.
Глава города поручил «в максимально сжатые сроки подготовить полный перечень дорог, которые подлежат ремонту по видам: текущий, капитальный и ямочный». К этому списку должен быть приложен перечень подрядчиков и определен конкретный срок выполнения работ. (Речь идёт об уточненном списке). Таким образом, контроль за качеством ремонта дорог будет еще более усилен.
Марина Сидорец

____________________________________________________________
«СЕВАВТОТРАНС»: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Государственное унитарное предприятие «СЕВАВТОТРАНС» было создано18 июля 2014 года по решению Правительства Севастополя. Сегодня автомобильный парк «СЕВАВТОТРАНС» насчитывает 18 единиц автотехники. Не так уж и много, следует признать. Но у госпредприятия достаточно обозримые перспективы и по наращиванию автопарка, и по развитию. О сегодняшнем дне «СЕВАВТОТРАНС» и планах предприятия на перспективу корреспонденту «Севастопольских известий» рассказал его директор Дмитрий Петрович Ярошко.

– В 2014 году после вхождения Севастополя в состав Российской Федерации, в рамках реализации соглашения, подписанного Правительством Севастополя и Правительством Москвы, в «СЕВАВТОТРАНС» поступили 5 низкопольных автобусов большой вместимостью «ЛИАЗ» Липецкого автомобильного завода, 5 «мягких» автобусов для обслуживания пассажиров на пригородных маршрутах, 4 автомобиля «Фиат» (вместимость 18 посадочных мест) и 2 автомобиля «Форд» для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Основной вид деятельности «СЕВАВТОТРАНС» – перевозка пассажиров автомобильным транспортом, а также обслуживание центрального автовокзала и трех автостанций: «Инкерман», «Кача» и автостанции на площади Захарова (Северная сторона). Сейчас решается вопрос об открытии автостанции в Балаклаве. Помимо оказания услуг по перевозке пассажиров в городской черте, предприятие осуществляет междугородние перевозки по маршруту Севастополь - Симферополь.
На предприятии работает 155 человек. Средняя заработная плата – порядка 18 тыс. рублей. Задолженности по выплате зарплаты нет, предприятие работает стабильно.
Низкопольные автобусы «СЕВАВТОТРАНС» возят пассажиров в городе по 12-му маршруту. «Фиаты» также курсируют по этому маршруту, но с заездом в садовое товарищество «Сапун-гора», расположенное в районе 10 км Балаклавского шоссе. Автомобили нашего предприятия обслуживают все мероприятия, проводимые Правительством нашего города, а также многие культурно-массовые акции – форумы, фестивали и концерты.
– Дмитрий Петрович, сегодня в Севастополе работают несколько частных фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, а это значит, что нельзя сбрасывать со счетов здоровую конкуренцию. Каким образом руководство госпредприятия «СЕВАВТОТРАНС» планирует модернизировать предприятие, чтобы сделать его конкурентноспособным?
– У предприятия хорошие перспективы. Правительство города приняло решение о пополнении нашего автобусного парка. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) готова предоставить Севастополю, а конкретно «СЕВАВТОТРАНС» на условиях лизинга 150 автобусов. Все эти машины работают на газомоторном топливе, что очень важно с точки зрения экологической безопасности.
– Насколько мне известно, на сегодняшний день ваше предприятие еще не обслуживает социальные маршруты?
– Пока нет. Но в принятом недавно Законодательным Собранием города законе о пассажирском обслуживании в Севастополе определен порядок проведения конкурса на обслуживание пассажирских маршрутов, в том числе и социальных. И я уверен, что после поступления в «СЕВАВТОТРАНС» автобусов от ГТЛК, мы примем участие в этом конкурсе и будем работать на значительно большем количестве маршрутов. Естественно, наши автобусы будут курсировать и по социальным маршрутам.
– Дмитрий Петрович, вы и раньше работали в транспортной отрасли нашего города?
– Да, у меня достаточно большой опыт работы в этой сфере. До того, как возглавить «СЕВАВТОТРАНС», я 5 лет работал директором коммунального предприятия «Автотранс» Севастопольского городского Совета.
– У вас есть свое видение развития пассажирского транспорта в Севастополе, а также понимание того, что нужно сделать, чтобы улучшить качество пассажирских перевозок?
– Одна из причин того, что в системе пассажирского обслуживания в Севастополе есть некоторые недостатки , – это отсутствие единого централизованного диспетчерского центра по регулированию движения автобусов. При всем уважении к коллегам-перевозчикам отмечу, что каждый из них работает, скажем так, сам по себе. На некоторых улицах, где пассажирские маршруты пересекаются, образуется скопление автобусов и троллейбусов, возле транспортных остановок – очереди из автобусов. Единый диспетчерский центр позволит отслеживать и регулировать движение машин и не допускать их скопления на улицах города.
– И какова модель этого диспетчерского центра?
– Я думаю, это может быть отдельное государственное предприятие или казенное учреждение. Но, скорее всего, диспетчерский центр образуется на базе двух государственных предприятий нашего города – ГУП «СЕВАВТОТРАНС» и ГП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова.
– А в России практикуется использование таких диспетчерских центров?
– В крупных российских городах давно уже в сфере транспорта применяется диспетчеризация. Причем, это делается в комплексе с использованием единого проездного билета и других новшеств пассажирского обслуживания населения.
– А в целом, что Вы можете сказать о «болевых точках» вашей отрасли?
– Если говорить в целом, то в Севастополе нужно кардинально обновлять автобусный парк. Многие из используемых в нашем городе автобусов, следует признать, не соответствуют требованиям российского законодательства. Например, перевозить детей на автобусах можно только при условии, если машины имеют срок эксплуатации меньше 10 лет. Сейчас в Севастополе, по сути, нет ни одного предприятия, транспорт которого соответствует требованиям по перевозке детей. Поэтому, с определенной степенью уверенности можно сказать, что такими перевозками в нашем городе будет заниматься «СЕВАВТОТРАНС», с учетом, конечно, реализации планов получения автобусов от ГТЛК.
– Каковы планы развития предприятия?
– Нашими специалистами и руководством города серьезно рассматривается возможность организации на базе «СЕВАВТО-ТРАНС» участка по сборке пассажирских автобусов, что придаст серьезный импульс для развития. Хочется надеяться, что все намеченные планы удастся реализовать, и тогда «СЕВАВТОТРАНС» заявит о себе как о рентабельном, успешном предприятии.
– Спасибо за интервью.
Записал Владимир Губанов

____________________________________________________________

ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ ТАК, ЧТОБЫ ОНА ПРИНОСИЛА ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ!

Для нашего города площадью в 1,0 тысячу квадратных километров, из которых только десятая часть заселена, организация бесперебойного движения общественного транспорта, без преувеличения, имеет важное значение. Даже несмотря на огромный парк личного транспорта. Немалую роль в оказании транспортных услуг играет электротранспорт, соответствующий требованиям городского образа жизни. Наряду с ним занял свою нишу и автобусный транспорт. Самый большой автобусный парк был создан Севастопольской транспортной ассоциацией (СТА), включающей в себя четыре транспортных предприятия: АТП-2014, «Севтрантрест», Севастопольский диагностический центр и ООО «Цыбулькин».
На сегодняшний день в СТА более 200 автобусов различной вместимости обслуживают 23 маршрута, 13 из которых - социальные (то есть осуществляют перевозку граждан, пользующихся льготами). Усилиями данной транспортной
ассоциации в межсезонье перевозится 720 – 750 тысяч горожан, а в летний период вдвое больше. Возглавляет это крупное транспортное объединение известный в нашем городе перевозчик Василий Федорович Цыбулькин. В связи с принятием Законодательным органом власти Закона о транспортном обслуживании и в виду актуальности темы с ним встретился наш корреспондент.

- Василий Федорович, расскажите, пожалуйста, как начинался ваш транспортный бизнес?
- С приобретения после службы на Черноморском флоте подержанного автобуса, который несколько лет водил сам. Позже появилась возможность арендовать несколько автомашин и создать собственное автотранспортное предприятие. Спустя некоторое время решил попробовать себя в транспортном бизнесе. Все получилось, но самое большое удовлетворение приносит ощущение нужности, возможность работать на благо любимого города.
Сейчас в транспортном объединении, помимо названного количества транспортных средств, оборудованы боксы для текущего и капитального ремонта машин, а также слесарный цех с токарными станками. В нем работает множество специалистов, начиная от механиков, обеспечивающих необходимое техническое состояние автобусов,  до медиков, следящих за здоровьем водителей. ООО «Цыбулькин» – единственное в Севастополе из всех такого же рода предприятий, получившее лицензию на проведение медицинского обслуживания водителей, для предрейсового их освидетельствования. На предприятии оборудованы пункт для приема пищи, места для отдыха водителей.
Все работники предприятия обеспечены полагающимся по закону социальным пакетом. Некоторые из бывших, флотских. По этой причине комнату для приема пищи они привычно называют кают-компанией, стулья в кают-компании – баночками.
На предприятии, которому вот уже скоро 18 лет, работает немало людей с самого его основания. Конечно, жизнь есть жизнь, кто-то уходит по житейским причинам, но основной костяк коллектива сохраняется.
- Василий Федорович, какие принципы вы закладываете в свою работу?
- Все сотрудники нашего предприятия стараются работать на совесть. Водители выдерживают график движения, они приветливы и коммуникабельны с пассажирами, поддерживают чистоту в салонах автобусов.
- Кто для вас «эффективный руководитель»?
- Я бы сказал, что это ответственный человек, умеющий думать на перспективу. Тот, кто способен организовать работу трудового коллектива так, чтобы она приносила пользу людям.
Эти слова и решено вынести в заголовок интервью. Наверное потому, что они как нельзя лучше характеризуют моего собеседника как успешного и думающего руководителя.
«Какой он, ваш руководитель?» - спрашиваю у подчиненных.
Вот их мнения:
«Одно из ценных качеств – доступность его как человека. Всегда выслушает и с готовностью протянет руку помощи. Никогда не повысит голос на работников, но и панибратства не допускает. В первую очередь ценит трудолюбие, способность переживать за успех общего дела. Да и сам специалист от бога, особенно по двигателям».
«Если нужно, не снимая выглаженную рубашку, залезет во внутренности механизма и найдет неисправность. Внимательный, всегда выслушает человека. Держит слово. Очень быстро оценивает обстановку. Самостоятельно осваивает технические бумаги да и законодательство тоже. И сейчас, несмотря на то, что обстановка для транспортников в Севастополе не такая уж и простая, он понимает: пусть и нелегко сейчас, но в перспективе все наладится и жизнь горожан станет легче, стабильнее. Никогда не отказывает ветеранам, детским учреждениям с просьбой помочь с транспортом».
Несмотря на профессионализм руководителя и готовность коллектива работать не покладая рук, проблем у севастопольских транспортников меньше не стало. Узким местом для перевозчиков являются социально значимые городские маршруты. Это маршруты в сельской зоне, где перевозчики работать особенно не стремятся. И все же, отнесенный к разряду экономически невыгодных пригород, водители предприятия обслуживают изо дня в день согласно графику.
Как известно, стоимость проезда на таких маршрутах регулируют соответствующие службы Правительства. При этом государство должно компенсировать предпринимателю затраты за выполненную работу, но… оно почему-то не спешит делать это. «В прошлом году, - говорит Василий Федорович, - деньги для компенсации наших затрат за работу на социально значимых маршрутах, как нам удалось выяснить, в городском бюджете были заложены. Но нам их не выплатили, более того, все денежные средства возвращены обратно – в федеральный бюджет».
На социально-значимых маршрутах, обслуживаемых нашим предприятием, до самого последнего времени бесплатно ездили граждане 17 льготных категорий. Теперь один из принятых Законодательным Собранием Севастополя нормативных актов увеличил их количество.
Учитывая тот факт, что возросшие затраты предприятия государство не компенсирует, коллективу будет непросто выживать.
«Поэтому принятые нами в прошлом году социальные программы, - говорит глава транспортной ассоциации, – когда бесплатно предоставлялись машины для ветеранов, школьников и малоимущих, в нынешнем году пришлось немного сократить по причине недофинансирования из бюджета – неполучения тех средств, которые заработало наше предприятие.
– Когда же предприятию будут выплачены предусмотренные бюджетом средства?
– Ясности пока нет. Этот вопрос логичнее задать тем, кто заказывает обслуживание социально значимых маршрутов.
– Вы 18 лет занимаетесь пассажирскими перевозками в Севастопольском регионе. За эти годы основательно освоили свое дело, изучили сильные и слабые стороны непростой транспортной отрасли. Что, на ваш взгляд руководителя, нужно сделать, чтобы ваше предприятие работало еще лучше, а уровень обслуживания пассажиров в городе стал на порядок выше?
– Первое условие - правила игры для транспортников в Севастополе должны быть одинаковы для всех без исключения. А то получается, что в городе есть некоторые транспортные предприятия, которые находятся «под чей-то рукой» и им позволено, скажем так, нарушать закон. То есть, это те перевозчики, которым для работы достаточно барсетки.
– Поясните, пожалуйста, о ком идет речь?
– О категории перевозчиков, которых интересует только выручка и толщина этой самой барсетки. К тому же ни для кого не секрет, что среди водителей общественного транспорта есть откровенные хамы, грубияны и лихачи. А порождает все эти позорные явления недобросовестная конкуренция. И такую вольницу надзорные органы обязаны пресекать. Хотелось бы более тесного диалога с Правительством города. Чтобы его структурные подразделения больше вникали в проблемы транспортников. Чтобы быстро и грамотно заключались договоры, четко работали законы. И повторюсь: без своевременной компенсации затрат мы не сможем осуществлять ремонт транспортных средств, приобретать новые автобусы и планировать работу предприятия на перспективу. А это неизбежно отразится на простых жителях города, которые пользуются общественным транспортом каждый день.
Есть еще одна проблемная сторона транспортной отрасли Севастополя. Мы не можем развивать свою отрасль, потому что у нас экономически необоснованные тарифы. Цены на топливо у нас высокие, затраты на запчасти – тоже.
В сегодняшних реалиях, когда тарифы на пассажирские перевозки в Севастополе самые низкие в России, многие перевозчики всерьез говорят о том, что легче поставить свой автобус на прикол, чем продолжать работать себе в убыток. Выход один – надо регулировать тарифную политику. Водитель при существующих расходах даже затрат на топливо не возмещает. А все потому, что в Севастополе до сих пор не урегулирован порядок компенсации убытков перевозчику за льготные перевозки граждан. Отсюда и все наши беды.

От автора. Весь переходный период, как называют в Севастополе 2014-2015 годы, связанные с переходом городского хозяйства на «российские рельсы», предприятие не останавливалось, а его водители не прекращали возить пассажиров. В 2013 году, когда предприятие АТП-14330, исправно получавшее компенсационные выплаты за обслуживание социально-значимых маршрутов, все же прекратило работу, весь груз автоперевозок лег на плечи транспортников ООО «Цыбулькин». Когда было необходимо, автобусы отправлялись в Киев на Антимайдан, перевозили водители  и бойцов спецподразделения «Беркут». Такую задачу руководству предприятия ставили руководство города и милиция и оно его добросовестно выполнило. После перехода Севастополя под юрисдикцию России нужно было вывезти украинских курсантов военно-морского училища им. П.С. Нахимова в Одессу. Никто не соглашался – опасно. Был риск, что и автобусы не вернутся назад да и водители пострадают. Но командующий Черноморского флота лично обратился к В. Цыбулькину – и он пошел навстречу.
Естественным образом напрашивается вопрос: а город пойдет навстречу перевозчикам?
Владимир Губанов
Фото автора