00:00
Версия для печати
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
A
A
A
Цвет фона
Законодательное Собрание города Севастополя
Главная » Пресс-центр » Газета «Севастопольские известия» » Июнь 2015 » №54-55 (1799), суббота
Прямая видеотрансляция
Фотогалерея
Видеогалерея
27 июня 2015

№54-55 (1799), суббота

Депутаты обсудили ход выполнения постановления о реализации концепции развития города, Владимир Губанов.

Постановление №355 от 24 июня 2015 г. «О ходе выполнения постановления Законодательного Собрания города Севастополя от 22 апреля 2015 года №255 «О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015-2030 годы».

Постановление №356 от 24 июня 2015 г.  «Об освобождении от должности Председателя Контрольно-счетной палаты города Севастополя».

Постановление №374 от 24 июня 2015 г.  «О приеме предложений по кандидатурам для назначения члена Севастопольской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса».

О проблемах муниципальных, Владимир Чекмезов.

Постановления Управления по тарифам города Севастополя:

- №15/19-в от 28 мая 2015 г. «О внесении изменений в постановление Управления по тарифам города Севастополя от 18 декабря 2014 года №14/55-в «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Коммунальным предприятием «Севгорводоканал» СГС, на 2015 год»;

- №15/20-в от 28 мая 2015 г. «О внесении изменений в постановление Управления по тарифам города Севастополя от 18 декабря 2014 года №14/56-в «Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Коммунальным предприятием «Севгорводоканал» СГС потребителям, на 2015 год»;

- №15/25-газ от 23 июня 2015 г. «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый ПАО «Севастопольгаз» населению города федерального значения Севастополя».

Закон города Севастополя №157-ЗС от 23 июня 2015 г. «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 19 декабря 2014 года №92-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2015 год».

Решение №05/21 от 15 мая 2015 г. Инкерманского городского Совета I созыва «О создании местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя, и об утверждении Положения о ней».

Положение «О местной администрации города Инкермана, внутригородского муниципального образования города Севастополя».

Список политических партий, региональных отделений политических партий, зарегистрированных Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю на территории г. Севастополя, местных отделений политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» принимать участие в выборах

Список общественных объединений, зарегистрированных Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю на территории г. Севастополя, устав которых предусматривает участие в выборах, либо общественных движений, зарегистрированных в соответствии с законом

____________________________________________________________

ДЕПУТАТЫ ОБСУДИЛИ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА

24 июня состоялось очередное пленарное заседание второй сессии Законодательного Собрания города Севастополя I созыва. Оно началось с выступлений председателей постоянных комитетов и комиссий с анализом выполнения постановления «О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополя на 2015-2030 годы».
В ходе обсуждения Председатель Законодательного Собрания Алексей Чалый подверг программу развития промышленности критике. «Эта программа – со знаком «минус», - сказал Алексей Михайлович.
В целом А. Чалый высказался критически и в адрес исполнителей «инвестиционного направления». Значительно больших успехов в деле привлечения инвестиций, считает Председатель Законодательного Собрания, добились руководители Крыма.
В ответ Губернатор Севастополя Сергей Меняйло назвал критику депутатов некорректной, отметив, что в течение прошедшего года для развития экономики и промышленности в Севастополе была проведена определенная работа, и нынешняя экономическая ситуация в городе существенно отличается от прошлогодней.
Подводя итоги анализа выполнения рассматриваемого постановления Законодательного Собрания, глава депутатского корпуса Севастополя Алексей Чалый выступил с негативной оценкой работы заместителя Губернатора Алексея Еремеева, отвечающего за экономическое развитие, стратегическое планирование города и его финансовую политику, и предложил своим коллегам выразить ему недоверие.
В постановлении, принятом по итогам обсуждения концепции, отмечаются неудовлетворительные результаты работы Правительства Севастополя в части разработки и исполнения ряда направлений «Государственной программы развития промышленности на 2015-2020 годы».
В ходе пленарного заседания были рассмотрены и другие вопросы.
Владимир Губанов
____________________________________________________________

О ПРОБЛЕМАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

Местное самоуправление чрезвычайно зависимо от внешних условий, которые государственная власть для него может создать, а может и разрушить. При этом один из источников самоуправления – это те полномочия, которые государственная  власть передает муниципалитетам. Самоуправление становится видом публичной власти и функционирует при условии формирования местного бюджета и использования муниципальной собственности.
Одна из задач самоуправления – воспроизведение людьми сложившегося уклада жизни в местах их постоянного проживания и его развитие в соответствии с установившимися обычаями и традициями. При этом как отдельный человек претендует на имя и положение среди сограждан, так и любое населенное место нуждается в сходных «реквизитах». Поскольку юридический статус поселения (населенного пункта) позволяет определить и правовое положение его жителей. Поэтому в закреплении своего статуса долгое время нуждался не только сам город Севастополь, но и расположенные на подведомственной ему территории села, поселки и даже города. Ведь Севастополь – это фактически город-регион (а ранее, столетие назад – уезд, округ). Даже Санкт-Петербург и Москва не являются «монолитными» городами – доля городской застройки в них соответственно составляет от 45 до 85%. В Севастополе же площадь всей застройки (городской и сельской) занимает не более 12% территории.
Идея Севастополя как города-региона вынашивалась более полутора десятка лет. В соответствии с ней в ходе изменения административно-территориального деления предлагалось всю территорию назвать «Большим Севастополем» (городом-регионом), а территорию, занятую городской застройкой – «Малым Севастополем» (собственно городом). Затем эта идея трансформировалась в предложение вычленить из территории, закрепленной за Севастополем, сельскую зону, создав из нее прообраз области наряду с городом. Одновременно ставилась задача обосновать закрепление за Севастополем площади в 1,0 тыс. квадратных километров. Севастополь опасался, что часть принадлежащих ему земель может быть присоединена к Автономной Республике Крым. К тому же известны прецеденты, когда Бахчисарайский и Балаклавский районы, входившие в состав Севастопольского округа, передавались Крыму.
Эту идею реализовать не удалось, поскольку закон о Севастополе (в составе Украины) не был принят. Но ее в одночасье воплотила Россия, закрепив за Севастополем статус города федерального значения. Этот государственный статус и позволяет сохранить за городом огромную негородскую территорию, а также оставить нетронутой специфику тех мест, которые созданы природой и людьми.
Но воспользоваться этим обстоятельством Севастополю пока не удалось. На сегодняшний день фактически сохранен прежний статус Севастополя как «города» (а не «города федерального значения»). Город Севастополь – это не сокращение названия, а изменение его правового положения. В результате такого упрощения сохранились старые дефекты в административно-территориальном строении Севастополя, когда село может быть расположено в городе, город в районе, а сельский район – снова в городе. Пример: поселок Горный входит в состав города Инкермана, город Инкерман расположен в Балаклавском районе, административный центр которого располагается в населенном пункте без статуса. А сам Балаклавский район (по сути сельский) относится к городу Севастополю. Эта конструкция напоминает детскую игрушку «с секретом» – матрешку, в которой одна кукла прячется в другую.
По этой же причине до настоящего времени сохраняются огромные различия между районами в размере и составе их территорий (например, между Ленинским и Балаклавским – в десятки раз!). По-прежнему остаются обособленными частями Нахимовского района – Северная сторона и Корабельная сторона.
К тому же сохранение Севастополя в статусе города юридически упраздняет село. В результате все бывшие сельские советы (Андреевский и Верхнесадовский, Орлиновский и Терновский) стали  внутригородскими муниципальными округами наряду с городскими Ленинским и Гагаринским. В результате такого смешения утратили свой шанс быть «увиденными и услышанными» села и ранее не входившие ни в один из сельских советов. Они по-прежнему существуют сами по себе. И таких  «флотских», «ушаковок» и «мекензиевых гор» – до трех десятков в нашем городе!
И, наконец, игнорирование Севастополя как города федерального значения не позволило сформировать оптимальное муниципальное устройство, которое должно насчитывать не десять, а два с половиной десятка округов. К тому же на недавнем совещании градостроителей было названо другое их количество – 50! Как известно, количество перерастает в качество. Поэтому самоуправление в закрепленных сегодня границах не жизнеспособно.
В силу того, что местное самоуправление «приостановило свою деятельность» будучи поставлено в явно неблагоприятные условия, его полномочия вынуждена выполнять государственная власть. В результате вместо десяти державных задач, она обречена решать десять тысяч муниципальных. Исполнительной власти было бы легче осуществлять управление при сохранении районных исполнительных органов, но они также «приостановили свою деятельность» ради муниципальных.
Таким образом, цена ошибки при определении статуса городов является высокой. Когда города областного значения, наделенные правом присоединять сельские местности, впоследствии были отнесены к категории населенных пунктов, а не административно-территориальных единиц, тогда и возникли описанные выше дефекты в устройстве городов. Не стоит повторять ошибку тридцатилетней давности.
Можно, конечно, обойтись и без самоуправления, которое формируется в нашем городе уже в четвертый раз, но хочется надеяться, что эта попытка будет удачной.
Владимир ЧЕКМЕЗОВ